§ 3. Упражнение 696. «Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 1»

    Упражнение 696

    В цехе имелись токарные, фрезерные и шлифовальные станки. Токарные станки составляли \(\frac{5}{11}\) всех этих станков. Число шлифовальных станков составляло \(\frac{2}{5}\) числа токарных станков. Сколько всего станков этих видов было в цехе, если фрезерных станков было на \(8\) меньше, чем токарных?

    Источник заимствования: Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 1 / – Мнемозина, 2019. – 121 c. ISBN 978-5-346-03720-0
    Реклама
    А+АА-

    Решение:

    Первым действием найдем, сколько от всех этих станков составляли шлифовальные станки:

      • \(1)\ \frac{5}{11}\cdot\frac{2}{5}=\frac{\cancel5^{\backslash1}\cdot2}{11\cdot\cancel5^{\backslash1}}=\frac{2}{11}\) всех этих станков

    Следующим действием найдем, сколько от всех этих станков составляли токарные и шлифовальные станки вместе:

      • \(2)\ \frac{5}{11}+\frac{2}{11}=\frac{7}{11}\) всех этих станков

    Третьим действием найдем, сколько от всех этих станков составляют фрезерные станки:

      • \(3)\ 1-\frac{7}{11}=\frac{11}{11}-\frac{7}{11}=\frac{4}{11}\) всех этих станков

    Четвертым действием найдем, на сколько частей токарных станков было больше, чем фрезерных:

      • \(4)\ \frac{5}{11}-\frac{4}{11}=\frac{1}{11}\) часть

    Пятым действием узнаем, сколько всего станков этих видов было в цехе:

      • \(5)\ 8:\frac{1}{11}=8\cdot\frac{11}{1}=88\) станков

    Ответ: Всего в цехе было \(88\) станков этих видов.